Посольство Республики Хорватия в Москве несет ответственность за Российскую Федерацию и Республику Беларусь.
1. ВЪЕЗД РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН В ХОРВАТИЮ
ВЪЕЗД НА ОСНОВАНИИ ШЕНГЕНСКИХ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПРОЖИВАНИЕ/ВИЗ
Решение хорватского правительства об упрощенном въезде для иностранцев на основании действующих шенгенских разрешений на проживание и виз остается в действии.
Российскому гражданину, владельцу:
- действующего разрешения на проживание, выданного одним из государств, входящих в Шенген,
- действующей единой шенгенской визы (C), или
- действующей долгосрочной визы (D), выданной одним из государств, входящих в Шенген,
временно не требуется виза для въезда в Хорватию и краткосрочного пребывания, или для транзита через Хорватию.
Указанные шенгенские документы должны быть действующими и на момент выезда из Хорватии, а также обеспечивать въезд на территорию Шенгена.
Упрощенные условия для въезда иностранцев действуют до даты вступления Хорватии в Евросоюз.
ДО 30 МАРТА 2013 года граждане Российской Федерации могут БЕЗ ВИЗ въезжать в Республику Хорватию при наличии:
- оригинала гарантийного письма физического лица (частный визит), заверенного нотариусом, или
- оригинала гарантийного письма юридического лица (деловой визит), заверенного печатью юридического лица,
- ваучера, подтверждающего оплату туристической путевки.
С 31 МАРТА 2013 года в силу вступает Соглашение между Правительством Республики Хорватии и Правительством Российской Федерации о взаимных поездках граждан Республики Хорватии и граждан Российской Федерации, а гражданам РФ для въезда в Республику Хорватию потребуется ВИЗА.
ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ ВИЗЫ
Заявление на получение визы подается не ранее, чем за 3 месяца до планируемой поездки, в Посольстве Республики Хорватии в Москве.
Заявление должно быть подано лично. В отдельных случаях, при наличии уважительных причин, иностранец может не подавать заявление лично, но должен лично прибыть в Посольство для получения визы.
Если речь идет о туристической поездке, подача заявления возможна через агентства, аккредитованные при Посольстве. Список аккредитованных агентств [В настоящее время проходит конкурс с целью установления сотрудничества с визовыми центрами, в результате которого появится возможность подачи заявлений в офисах выбранного визового центра.]
ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВИЗЫ
1. заявление на получение визы – заполняется крупными печатными латинскими буквами. Заявление должно быть полностью заполнено и собственноручно подписано (ВАЖНО: заявление должно быть подписано в двух местах).
2. действующий загранпаспорт:
- срок действия загранпаспорта должен превышать срок действия визы не менее, чем на три месяца,
- загранпаспорт должен быть выдан не больше 10 лет назад,
- в загранпаспорте должно быть не менее двух незаполненных страниц для проставления визы.
3. цветная фотография (35x45 мм).
4. доказательство о действующем медицинском страховании путешественника
С помощью соответствующего действующего медицинского страхования путешественника покрываются возможные расходы, возникающие в период пребывания в Хорватии в результате:
- срочной медицинской помощи и/или срочного стационарного лечения, или
- возвращения в государство постоянного проживания по медицинским причинам, или
- транспортировки в случае смерти.
Податель заявления на получение краткосрочной однократной или двукратной визы должен доказать наличие полиса соответствующего медицинского страхования путешественника, действующего в течение всего периода пребывания иностранца в Хорватии.
Податель заявления на получение многократной визы должен доказать наличие полиса соответствующего медицинского страхования путешественника, действующего в течение первого периода пребывания иностранца в Хорватии.
Медицинское страхование путешественника оформляется в страховом обществе в государстве проживания. Если это не представляется возможным, медицинское страхование путешественника должно быть оформлено в другом государстве.
Физическое или юридическое лицо из Хорватии, приглашающее подателя заявления, может заключить договор о медицинском страховании путешественника со страховым обществом в Хорватии, в пользу приглашенного.
Минимальная страховая сумма, указанная в договоре, должна составлять не менее 30.000 EUR.
Иностранец, которому одобрена многократная виза, подписывает Заявление о медицинском страховании путешественника для последующих визитов.
Формуляр можно открыть в формате PDF (Portable Document Format):
5. документы, доказывающие:
- цель визита,
- обеспечение жильем,
- наличие средств для обеспечения пребывания в Хорватии и возвращения в государство проживания,
- наличие транспортного средства и намерения возвращения в государство проживания, или возможности въезда в другую страну.
6. доказательство об оплате визового сбора – сбор оплачивается на основании квитанции, полученной в консульстве при подаче заявления на получение визы.
При необходимости, служащий консульства может на свое усмотрение потребовать от подателя заявления предоставить дополнительную документацию для обоснования заявления.
ПОЕЗДКИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Заявление на получение визы для несовершеннолетнего подает один из его родителей (законный представитель), с приложением свидетельства о рождении ребенка.
Если ребенок путешествует без родителей (законного представителя), к заявлению прилагается заверенное согласие одного из родителей, содержащее: личные данные родителя, цель и период пребывания в Хорватии, срок пребывания в Хорватии, период, на который выдается согласие, подпись. Если ребенок путешествует в сопровождении другого взрослого, в согласии должны быть указаны и его личные данные.
Согласие должно быть заверено нотариусом. Перевод на хорватский язык не требуется.
В случае организованной поездки группы детей, вместо согласия должно быть приложено служебное подтверждение учреждения — организатора поездки, в котором указываются сведения о поездке и список детей, участвующих в ней, а также информация о лицах, сопровождающих группу.
ЦЕЛЬ ВИЗИТА
Целью визита в Хорватию может быть: туристическая поездка, деловой визит, посещение семьи/друзей, культурный визит, спорт, служебный визит, медицинские причины и др.
Туристическая поездка
Наряду с основной документацией (заявление, фотография, загранпаспорт, медицинское страхование путешественника, визовый сбор), должны быть предоставлены следующие доказательства цели пребывания и обеспечения жильем:
• отель, хостел, кемпинг – подтверждение о забронированном номере в отеле или другом жилье, подтверждение об оплаченной туристической путевке (ваучер), организованной туристической поездке и др.
• жилье в частном секторе – бронирование жилья у частного арендодателя, с копией решения компетентного органа об одобрении деятельности в сфере услуг (решение органа местного самоуправления/копия свидетельства ИП)
• использование (собственной) недвижимости – доказательство о праве собственности на недвижимость (свидетельство о собственности/выписка из земельной книги), договор об аренде недвижимости; приглашение/заявление владельца-иностранца
• морской туризм – подтверждение бронирования/оплаты трансфера в РХ, выписка из реестра судов, подтверждение об оплате чартера
• однодневная экскурсия в Хорватию (из Черногории, Боснии и Герцеговины) – подтверждение туристического агентства об оплаченной поездке; подтверждение об аренде транспортного средства (рент-а-кар) и др.
ПРИМЕЧАНИЕ:
- в паспорте должна стоять подпись владельца;
- при наличии нескольких действующих загранпаспортов необходимо предоставить все паспорта;
- в паспорта должно быть минимум две чистые страницы;
- если у Вас новый загранпаспорт, необходимо представить оригинал или копии предыдущих загранпаспортов (при наличии таковых);
|